Конспект комплексного занятия в подготовительной группе группе с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича  Тема: «Космическое путешествие».

Программное содержание:

1. Продолжение развития у детей внимания, памяти, пространственного геометрического воображения, словесно-логического и творческого мышления, аналитического восприятия.

2. Закрепление обратного счета, сравнения чисел, ориентировки в пространстве, воспроизведение целого из частей.

3. Закрепление звукового анализа слова: выделение звука и его места в слове.

4. Развитие связной речи: умения высказать свое мнение, рассказать о своей поделке, высказать предположение.

5. Формирование умения действовать вместе с одной целью

Демонстрационный материал:

1. План: детский сад, дорога, полянка, космос с тремя планетами ГЕ, ЧИ, ВО, Река, Бабочка, эталоны цвета, мячи с названиями планеты (с заданиями, большой обруч, аудио-записи (в дорогу, вальс бабочек, полет в космос, музыка вертолета, мы летим на льдинке; спускающий аппарат - звук витафона) .

2. Чудесный мешочек, белая большая лилия, длинная конфета (1 сюрпризный момент для плана, зонт, забавные цифры, электронная цифра.

Раздаточный материал:

1. Машинки.

2. Маленькие обручи.

3. «Геоконты»

4. «Читайка»

5. «Двухцветный квадрат».

6. «Четырехцветный квадрат».

7. Шоколадные медали за знания и храбрость.

Ход занятия.

Дети ждут посылку от Гео. Вдруг, стук в дверь, выносят одну большую длинную конфету. Воспитатель сообщает детям, что прислал посылку наш друг Гео.

Воспитатель: Какая большая конфета. Это карамель или шоколадная? Посмотрим.Дети разворачивают конфету. Это оказывается план нашего путешествия. Ребята помогают укрепить план на ларчике, рассматривают его.

Воспитатель:: Отправляемся в путешествие со второго этажа. Отсчитываем от 10 до1. Дети считают и шагают к двери, около двери останавливаются, на ней — замок.

Чтобы открыть замок надо выполнить задания:

5< 6, 8 > 3 и т. д.

Замок открыли, а теперь надо собрать машины, на которых мы поедем в путешествие.

Дети собирают Мурседес, Бурантинти, Бармалеп. Затем дети составляют рассказ по «Автосказке».

 Воспитатель:Наши автомобили готовы. Поехали

Звучит музыка, дети идут топающим шагом, приехали на поляну цветов на которой порхает Бабочка. Воспитатель готовит цветовые эталоны.

Воспитатель: Посмотрите и скажите на какой цветок сядет бабочка, назовете не только цвет. Но и расположение цветка.

После выполнения задания Бабочка приглашает станцевать вальс. Звучит музыка. Дети превращаются в бабочек. После окончания танца бабочки садятся на цветочки. Затем дети читают стихи:

На солнечной опушке Фиалка расцвела - Лиловенькие ушки Тихонько подняла.

Погляди-ка. Погляди-ка,

Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика Новый празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок:

До утра, до новой встречи!

И погаснет огонек.

Снова звучит музыка вальса и бабочки начинают снова порхать. Прилетели на стартовую площадку. Рассматривают летающие тарелки, много ступенек.

Воспитатель:: посмотрите как много ступенек у летающих тарелок. Их так много, чтобы их сосчитать. Будем считать {дети считают от 1до20 ) .

Садимся в летающие тарелки и полетели (звучит музыка «В космос») .

 Воспитатель:: Над чем ты пролетаешь? (Ответы каждого ребенка). Затем полет продолжается, дети покачиваются, имитируя полет. Сели на планете, стали спускаться по ступенькам — обратный счет  от  20до 1. Воспитатель подводит детей к планете ГЕ  и читает им задание. В это время другой воспитатель убирает обручи.

:Воспитатель: Какой игрой зашифровано название планеты? (Дети отвечают - ГЕ) .

На «Геоконтах» надо построить любые геометрические фигуры, назвать их и показать углы. Если мы перевернем фигуры, посмотрим, на что они похожи. Дети отвечают по очереди.

Воспитатель:Пора отправляться на другую планету. А где же наши летающие тарелки?

Улетели, вот беда! Но нам может помочь двухцветные квадраты. Надо сделать из него любую сказочную летающую игрушку.

После изготовления игрушек дети полетели на другую планету (звучит музыка). Прилетают на планету ЧИ.

 Воспитатель: Это планета ЧИ. ЕЕ название зашифровано в игре «Читайка». Слушаем задания:

Найдите слова, состоящие из трех букв.

Найдите слова с буквой Б Найдите слова с буквой А

Определите где находятся буквы: в начале, середине, в конце.

Сколько букв в словах БАК, ЧАИ, САША, БАЛКОН.

Молодцы, хорошо выполнили задания планеты ЧИ. Теперь полетим на планету ВО. А помогут нам четырехцветные квадраты. Полетели на нетающей льдинке (Звучит музыка «Мы летим на льдинке») На желтой планете ВО нас ждет задание с электронной восьмеркой:

Покажите цифру 1, 2, 3.

Назовите элементы цифр 8, 4, 5 и т. д.

Молодцы, правильно ответили. Нам пора отправляться на Землю.

Займем места в спускаемом аппарате.

Дети встают в один большой круг вместе с воспитателем (с большим обручем, у воспитателя большой зонт в руке. Звучит звук спускательного аппарата.

Воспитатель: За полет в космос вы получаете золотые медали.

Воспитатель награждает детей шоколадными медалями, которые были в «Чудесном мешочке».

Дети делятся своими впечатлениями.

 

Замечательно! Мои юные друзья мне очень понравилось путешествовать. А что понравилось  вам?